Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
- форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
- форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- стажировки;
- краткосрочных курсов – до 72 часов;
- долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- дистанционных курсов, удаленного обучения;
- накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная с применением ДОТ
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Ключевые особенности:
1. Материалы курса помогут слушателям применить полученные знания в реальной жизни и развить навыки решения управленческих задач в условиях современного образования
2. Занятия носят практико-ориентированный характер: каждое задание направлено на решение конкретных управленческих задач
3. В курсах приведена только актуальная информация в соответствии с ФГОС, ФОП и федеральными рабочими программами
4. Данная программа повышения квалификации представляет собой совокупность четырех модулей серии КПК «Школа управления», логически связанных между собой
- Форма обучения
- Заочная с применением ДОТ
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Ключевые особенности:
1. Разработчики материалов – авторы-разработчики заданий ЕГЭ и ОГЭ, лучшие учителя, ежегодно готовящие 100-балльников, учёные-методисты
2. Представлены нестандартные способы для рационального и короткого решения заданий повышенного и высокого уровней сложности (метод мажорант, метод Пирсона, методы аналитической геометрии, векторной алгебры, метод последовательной оценки, признаки равноостаточности и проч.)
3. Охватывают все разделы школьного курса математики, содержание которых проверяется в ГИА и ВПР
4. Структурно содержание курсов выстроено по заданиям ЕГЭ и ОГЭ, объединенным в тематические блоки
5. Каждому слушателю предоставляется практический инструментарий для использования в педагогической деятельности: готовые технологические карты учебных занятий, подборки заданий для диагностики и отработки умений по каждому заданию ЕГЭ и ОГЭ, видеоразборы сложных заданий
6. Большинство видеоматериалов представлены в формате мастер-классов, а не в формате видеолекций, чтобы слушатели увидели эффективные приемы подготовки обучающихся к ГИА по математике